Orby - франшиза магазина одежды для подростков и детей

Orby - российский производитель одежды для подростков и детей, производящий и поставляющий одежду с 2002 года.

Orby - франшиза магазина одежды для подростков и детей
Orby - франшиза магазина одежды для подростков и детей 0Orby - франшиза магазина одежды для подростков и детей 1Orby - франшиза магазина одежды для подростков и детей 2Orby - франшиза магазина одежды для подростков и детей 3
Инвестиции: от 2 500 000 до 4 000 000 ₽
Паушальный взнос: отсутствует
Роялти: отсутствует
Окупаемость:  18 месяцев
Год основания компании: 2002
Год запуска франшизы: 2008
Всего предприятий: 90
Открыто по франшизе: 41

О компании   

На рынке одежды существует жесткая конкуренция между производителями практически во всех сегментах, но на данный момент это сегмент, где производителей не так много. Это подростковая одежда.   

С 2002 года российский производитель Orby отлично вписался в этот сегмент.   

Характерной чертой подростковой одежды является то, что это не детская и не взрослая одежда, и долгое время эта ниша почти не заполнялась. Потребности подростковой одежды сильно отличаются от потребностей других сегментов рынка. Если вы «попали» на модель, цвет, тренд — эта модель продается сотнями.   

Orby делает именно такие модели. Поскольку подростки участвовали в создании новой коллекции Orby, одежда пользовалась большим спросом. Кроме того, в продажах используются современные технологии продаж, что позволяет нам на несколько шагов опережать ближайших конкурентов.   

Ежегодно выпускается три коллекции – осень-зима, весна-лето и школьная коллекция (школьная форма Orby SCHOOL, которая вышла на рынок в 2009 году и сразу стала лидером своего сегмента).   

Франшиза Orby

Масштабы производства позволяют выпускать полный спектр одежды - верхняя одежда, вторые слои, облегченные комплекты, джинсовые коллекции, базовые комплекты, нижнее белье, трикотаж, аксессуары, обувь. Также разработаны и предлагаются капсулы, несколько комплектов моделей, одежда легко комбинируется между собой – в одной капсуле все сочетается между собой, покупателям не приходится ломать голову, что сегодня надеть.   

Такой подход к формированию ассортимента, наряду с продуманной торговой политикой, сделал Orby лидером в своем сегменте.   

По состоянию на конец 2019 года розничная сеть, принадлежащая Orby, насчитывала 49 розничных магазинов, а еще 41 розничный магазин работал по франшизе.

Франшиза Orby

О франшизе 

Поскольку рынок одежды и обуви очень переполнен даже подростками, не говоря уже о детях, условия франчайзинга на этом рынке сильно отличаются от условий в других сегментах.   

Основной целью, которую преследует компания, предлагая собственную франшизу, является увеличение объемов продаж своего ассортимента.   

Франшизу Orby можно приобрести в двух формах:   

  1. Orby.light — ориентируется на магазины торговой площадью 40–70 кв.м. в городах с населением менее 200 000 человек, первоначальные вложения около 2,5 млн рублей, срок окупаемости около 12 месяцев.
  2. Orby.full — для городов с населением от 200 000 человек, магазины с торговой площадью 70-120 кв.м., с первоначальными вложениями 3,5 млн рублей и сроком окупаемости около 17 месяцев.   

Orby в рамках франшизы делает по-настоящему многое для своих франчайзи: 

  • единая система ценообразования позволяет продавать одежду с наценкой до 155%;
  • отсутствие других магазинов Orby на закрепленной территории;
  • возврат до 20% от непроданного остатка первоначального заказа;
  • работа по технологиям продаж, разработанных Orby.
  • сопровождение и поддержка на всех этапах развития бизнеса;
  • помощь в получении финансирования.

Возможность оградить свой магазин от конкуренции и возможность возврата до 20% от первоначального заказа — отличное подспорье для розничного магазина. Это дает возможность экспериментировать с ассортиментом магазина, так как он очень важен при продаже детской и особенно молодежной одежды.   

Эффективность приобретения франшизы зависит от многих показателей, но самым важным из них будет количество вновь открывающихся франчайзинговых магазинов.   

Франшиза Orby

Около 60% франчайзи открыли 2-3 магазина Orby.

В целом можно сказать, что торговля одеждой – довольно сложный бизнес из-за высокой конкуренции. Также очень большую роль играют сезонные факторы, а также товары, где одежда является вторым или третьим уровнем необходимости, т.е. Во всяком случае, покупка одежды для большинства покупателей может быть отложена на месяц или два.   

Поэтому открытие магазина одежды подойдет предпринимателям, имеющим опыт продажи одежды, обуви и аксессуаров.   

Отличным бонусом является возможность вернуть производителю до 20% непроданных остатков, так как в прошлом остатки коллекционных предметов были серьезным «пылесосом» для оборотных средств.   

Огромным преимуществом является то, что вы можете планировать свой ассортимент заранее – производитель предоставляет образцы или фотографии моделей в магазин за 6 месяцев до запуска серии.   

Нельзя однозначно сказать, что отсутствие роялти является преимуществом этой франшизы. За 6 месяцев до ввода коллекции вместо авторских отчислений вносится обязательный авансовый платеж. Это достаточно серьезный фактор, с одной стороны, обязывает выкупить часть коллекции, а с другой – заморозить большую часть оборотных средств.   

Отдельного анализа заслуживает помощь в формировании ассортимента. 

Так вот, в зависимости от региона, где находится магазин, вкусы и даже количество покупателей сильно различаются. Так, по статистике, в женской одежде в Самаре и Тольятти наиболее популярны размеры 40, 42, 44, а в Воронеже – 46, 48, 50. Кроме того, вкусы и мода сильно различаются, поэтому следует прислушиваться к советам по формированию сортов с учетом местных особенностей.   

А для этого нужен опыт покупателя франшизы или ее мерчендайзера (управляющего магазином).   

Франшиза Orby

Обучение и поддержка

Реализация одежды сложнее с точки зрения технологии продаж, потому что конкуренция между производителями и продавцами на рынке очень жесткая, а порог входа на этот рынок низкий.   

Поэтому ключом к успеху компании является развитие ее корпоративного имиджа и собственных методов продаж. После тестирования и адаптации в собственном розничном магазине, перенести технологию продаж в сеть франчайзинговых магазинов, поучиться у франчайзи и сделать ее обязательной.   

Открыв магазин Orby, партнеры получат поддержку по следующим направлениям:   

  • помощь в поиске и выборе магазинов;
  • помощь в получении финансирования;
  • бесплатная разработка дизайн-проекта магазина;
  • составление ассортимента с учетом масштабов магазина, его особенностей, а также уровня продаж каждой из моделей в коллекции;
  • бесплатные услуги мерчендайзера для составления наиболее эффективной вывески/выкладки товаров, разработки планограмм по всем торговым зонам магазина;
  • предоставление актуальных рекламных материалов;
  • предоставление сезонного рекламного пакета (мерчендайзинг, PR, маркетинг). 

В дополнение к поддержке в запуске бизнеса франчайзи и их сотрудники должны пройти двухдневную стажировку в магазине Orby, чтобы пройти стандартное обучение Orby.   

Франшиза Orby

Требования к покупателям франшизы

  • заинтересованность в долгосрочном сотрудничестве и развитии продаж ассортимента Orby на своей территории;
  • работать в строгом соответствии со стандартами продаж и технологиями Orby для поддержания имиджа компании;
  • наличие необходимого объема первоначальных инвестиций;
  • частичная предоплата будущих коллекций одежды и товаров Orby;
  • франшиза предлагается только закрытая – без права создания мультибрендового магазина. Разрешено работать только как монобрендовый магазин.   

Франшиза Orby

Требования к помещению 

Вне зависимости от вида приобретаемой франшизы, общие требования к торговым площадям таковы:   

  1. расположение в торговом центре класса А, рядом с другими ведущими брендами одежды;
  2. торговая площадь от 40 до 120 кв.м.
  3. торговый зал отличается высокой проходимостью и имеет хороший обзор со всех прилегающих территорий (вход, фуд-корт, детская площадка и зоны отдыха. 
Пока нет отзывов. Ваш может быть первым!
Мы используем Cookie. Продолжая пользоваться ресурсом вы принимаете условия.