Как назвать бизнес

Правильное название компании. Как выбрать, почему это важно!

Прежде чем погрузиться в бизнес с головой, следует подарить ему имя. Выбор названия компании или бренда зависит от ряда факторов. В том числе правовой формы, привлекательности для будущих клиентов. Статья посвящена советам, правовой базе и инструментам в помощь решению данного вопроса.

Рекомендации также подходят для выбора названия бренда. Чем отличается первое от второго? Имя организации принимается один раз, неизменно следует за ней с момента регистрации до ликвидации. Бренд относится к одному или серии смежных продуктов. Компания вправе придумывать и регистрировать неограниченное количество товарных знаков.

Например, американская корпорация «Марс» владеет марками: Mars, Snickers, Milky Way, Twix и Bounty. «Кока-кола» обладает исключительными правами на Coca-Cola, Fanta, Sprite, Добрый и Моя семья.

Смысловая нагрузка

Богатое смысловой нагрузкой наименование играет весомую роль в вопросах маркетинга, рекламы и сарафанного радио. Потребитель запоминает и ассоциирует его с решением конкретной проблемы. Превращает в ключевой запрос Яндекс или Google. Благоприятное воздействие на целевую аудиторию обернется экономией материальных и информационных ресурсов в будущем.

Советы по выбору названия компании

Следующие рекомендации учитывают вероятные проблемы предпринимателей, независимо от направления бизнеса.  Системный подход позволит минимизировать ваши риски.

Универсальность

Возможность сохранить наименование в случае изменения организационно-правовой формы. Индивидуальный предприниматель, хозяйствующий субъект без образования юридического лица, может стать обществом с ограниченной ответственностью.

Если к названию компании можно приставить обозначение ООО, без потерь смысловой нагрузки и респектабельности – вы избавите себя от лишних затрат на рекламу. Перемены не скажутся на клиентах, привыкших ассоциировать имя с конкретными товарами или услугами.

Название компании

Стильно и понятно

Фантазия и креативность в наименовании — это хорошо. Целесообразность и понятность для клиента – лучше! Напоминая о смысловой нагрузке, рекомендую проявить сдержанность полета мысли в пользу практичности.

Запоминаемость

Название должно западать в память. Главное его назначение — выделять организацию и ее предложения из числа прочих. Вызывать у клиентов позитивные ассоциации.

Интернациональность

Не отказывайте себе в удовольствии планировать о расширении бизнеса в сторону международной арены. Главное принять к сведению 2 правила:

  • сохранение смысловой нагрузки;
  • перевод и адаптация с оглядкой на восприятие и устойчивые речевые обороты принимающей стороны.

Интернет полон фотографий брендов и вывесок организаций, позабывших о втором правиле. По схожим обстоятельствам знаменитый внедорожник Mitsubishi Pajero в испаноговорящих странах продается под маркой Montero.

Не вводящее в заблуждение

Ряд терминов и обозначений требуют получения соответствующего разрешения или запрещены к использованию, в соответствии с правовым полем государства. Например, «Органический», «Эко», «Институт», «Лидер», «Лучший». Причина заключается в сохранении ясности и недвусмысленности наименования компании. Данные ограничения следует учитывать заблаговременно.

Конкуренция

Избегайте сходства с именами других организаций. Того требуют юридические аспекты и вопрос целесообразности маркетинговых вложений. Во избежание правовых последствий и потери репутации, развивайте уникальное имя.

Долгосрочная перспектива

Выше указывалось на универсальность в случае смены организационно-правовой формы. В долгосрочной перспективе, рекомендую учитывать расширение предложения, смену приоритетов и видов деятельности вашего бизнеса.

Популярные бренды

Эффективность без слогана

Девиз применяется в маркетинговых кампаниях, идет нога в ногу с наименованием фирмы. Слоган дополняет и выделяет смысловую нагрузку. Акцентирует внимание на преимуществах. Призывает потенциальных клиентов к позитивному действию. Старайтесь не оказаться в зависимости от лозунга, сохраняя весомость в назывании организации.

Не сковывайте расширение ассортимента

«Модные шляпки из Франции» ограничивают предложение головными уборами, произведенными под брендом одной страны. Расширение ассортимента американскими трильби, платьями или обувью не представляется возможным.

Сокращение и аббревиатура

Обратите внимание на привлекательность сокращенного названия организации. К примеру, компания по сдаче в аренду гостевых домиков «Wood Cabin», звучит приятно. А аббревиатура «WC» вызывает смешанные ассоциации.

Влияние на клиентов

Психологическое воздействие на потребителя играет весомую роль. 8 из 10 покупателей мыслят ассоциативно. Следуют ощущениям, верят в интуицию, судят о книге по обложке, поддаются эмоциям. Старайтесь зацепить целевую аудиторию, отталкиваясь от данного факта.

Проведите опрос, соберите мнение представителей целевой аудитории. Визуализируйте название с помощью дизайнера или самостоятельно на визитной карточке, витрине магазина, футболке, кружке. Секрет психологического воздействия скрывается не только в названии компании или бренда. Важен шрифт, цветовая гамма, подача, соответствие направлению бизнеса. Будьте готовы к утомительному мозговому штурму и перебору десятка вариантов.

Выбор названия бизнеса

Подводные камни выбора названия компании

Информация поможет избежать трудностей, связанных с выбором наименования организации.

Конкуренция

Обозначим суть вопроса на реальном примере. Предприниматель вложил капитал в подготовку предприятия к выходу на рынок:

  • регистрационные документы;
  • рекламная кампания;
  • оформление офисов;
  • вывески;
  • персональный сайт;
  • прочее необходимое.

Перед запуском бизнеса оказалось, что наименование компании пересекается с именем сильного, юридически подкованного конкурента. Как итог, бюджет затрещал по швам, расходы увеличились вдвое, пришлось изрядно повозиться с документацией.

Вывод в данном примере очевиден. Прежде чем вкладывать силы и средства в обеспечение существования предприятия, досконально изучите рынок, определите возможность выбора того или иного наименования. Если возникают сомнения, обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

Товарный знак и торговая марка

Первое и второе, по своей сути, означает одно и то же. Различием является применимость к Праву той или иной страны. В России регистрируется товарный знак, а на международной арене — торговая марка. Процесс связан с определенными сложностями и вложениями не только сил, но и материальных средств. Важным является то, что в будущем он вам очень пригодится, поскольку закрепит исключительное право на фирменное наименование организации, товара или услуги.

Неверное представление

Хорошенько проанализируйте название на предмет неверного восприятия или толкования со стороны потребителей. Если оно уводит мысли клиента в сторону, путает или производит к неверному восприятию — ваши усилия окажутся под угрозой.

Выбор домена компании

Доступность в сети Интернет

Вам следует обратить внимание на свободу регистрации доменного имени и адреса группы в социальной сети. Продвижение бизнеса в интернете станет проще, если позаботиться о вопросе представления в международной паутине заблаговременно.

Правовые требования

В результате выбора той или иной организационно-правовой формы, возникают правовые ограничения, относительно выбора и составных частей названия компании.

Малый бизнес

Индивидуальный предприниматель (ИП), в регулирующих деятельность документах определяется своими фамилией, именем и отчеством. Это не исключает возможности выбирать другое название для предприятия и регистрировать товарный знак, а лишь обязывает указывать «ИП ФИО» в договорах, учредительных документах, юридически значимых актах и кассовых чеках.

Самозанятый гражданин

Самостоятельная занятость предполагает реализацию товаров и услуг без работодателя и наемных работников. Гражданин не является юр. лицом или предпринимателем, что исключает вопрос о присвоении имени не имеющей оснований для существования компании.

Юридические лица

После государственной регистрации в реестре юр. лиц, правовая база может обязывать организацию дополнить наименование соответствующей аббревиатурой. Например, общество с ограниченной ответственностью – «ООО», закрытое акционерное общество – «ЗАО» и так далее.

Выбору названия компании следует уделить самое пристальное внимание, поскольку оно связано с вашей репутацией и затрачиваемыми ресурсами. Ошибочное решение может привести к риску судебных тяжб, а также потерям времени, сил и денег.

Спасибо, что прочитали статью до конца. Вопросы и дополнения прошу оставлять в комментариях. Я вам обязательно отвечу! Регистрируйтесь в социальной сети BossDom и добавляйтесь в друзья, чтобы не пропустить выход следующих публикаций.

Автор статьи: Олег Небогатов Верифицированная страница
Веб-разработчик, копирайтер, сооснователь делового сообщества BossDom. Делюсь на страницах блога практической, познавательной и просто интересной информацией. Обозреваю лучшие франшизы, даю рекомендации по продвижению бизнеса в Интернет. Благодарен за вашу активность, комментарии, вопросы и советы!

Комментарии к статье

BossDom

Сообщество для людей неравнодушных к бизнесу!

Комментариев нет