История маркетинга

Как изменился маркетинг. История. 7 актуальных стратегий!

Историю стремительного развития маркетинга связывают с концом Второй мировой войны. До появления интернета оставалось 45 лет, экономика стран истощена. Внутренняя и внешняя торговля Европы предпринимала попытки восстановиться после трагичных событий. К началу 1947-го года в США произошел стремительный экономический подъем.

Производственные мощности переквалифицировались на разработку и выпуск продукции народного потребления. Наряду с торговлей за пределами государства, возросла конкуренция внутри страны. Появились бренды, первые теории, приемы и способы продвижения.

Современное общество, отдающее предпочтение международной паутине, называет период с 1945 по 1995 года, временем традиционного маркетинга. За 5 лет с момента появления, инвестиции в интернет рекламу выросли до 300 миллионов долларов. Сегодня показатель превышает отметку в 615 миллиардов.

Классическая школа продвижения товаров и услуг не стоит на месте. Наука претерпевает изменения, в соответствии с тенденциями и трендами, культурой потребления. Отталкивается от потребностей целевой аудитории, внедряет технологии нативного и ассоциативного вхождения. Первое связано с плавной подачей информации, органично вписывающейся в блок новостей, телевизионную и радио передачу, кинофильм.

Второе устанавливает связь между продуктом и событием, удовольствием от получения результата. Хорошим примером служит телевизионная реклама «The Coca-Cola Company», в которой вкусный ужин с друзьями не обходится без газированного напитка.

Классические виды рекламы

Традиционные средства маркетинговых коммуникаций

Верный подход к целевой аудитории выявляется методом проб и ошибок, основанных на теории или действующих приемах маркетинговой коммуникации. Важной составляющей продаж остается канал доведения информации до потребителя. Классическая школа использовала продукты технического и технологического прогресса своего времени.

Личное и групповое общение

Первым источником коммуникации являлся человек. Его общение с потенциальными клиентами индивидуально и в фокус-группах. Прямые продажи по сей день активно используются в сфере сетевого маркетинга. Условия получения вознаграждения и поощрений по факту осуществления сделки подчеркивают экономичность способа продвижения.

Главной составляющей успеха является информированность и харизма представителя. Умение наладить контакт, представить продукт в выгодном для потребителя свете. Запустить сарафанное радио. Наращивание лояльности и повышение узнаваемости бренда за счет общения клиента в кругу друзей и знакомых.

Печатная пресса

Технология изготовления бумаги активно использовалась в Европе 15 века. Первая реклама в печатном СМИ, была опубликована 3 столетия спустя. Североамериканское издание «The Boston News-Letter» напечатало объявление о продаже поместья Ойстер-Бей на Лонг-Айленд.

Мировая экономика 19-го века претерпела кардинальные перемены. Конкурентная борьба растет, рынок перенасыщается одинаковой по свойствам и практическому применению продукцией. Печатная пресса становится действенным рычагом продвижения товаров и услуг.

Статья The Furrow

В 1981-ом году издание «The Furrow» печатает первую нативную рекламу сельскохозяйственной продукции «Deere & Company», органично внедренную в тематическую статью для фермеров.

Печатная пресса вывела традиционных маркетинг на новый уровень. Благодаря журналам и газетам предприниматели получили возможность массового распространения информации о товарах и услугах. Возникла необходимость составления продающего текста, оформления и дизайна объявлений.

Радио

Технология беспроводной связи появилась благодаря теоретическому представлению немецкого физика Генриха Рудольфа Герца в 1887-ом году. Первая станция в России смонтирована Александром Степановичем Поповым в 1899-ом. Изобретателем радио в США признан Реджинальд Обри Фессенден. Благодаря труду ученого, в канун Рождества 1906 года в Америке провели первую радиопередачу. Отталкиваясь от объективных корней традиционного маркетинга, остановимся на практике представителей США.

На 1930-1940 года пришелся пик популярности общественного радиовещания. Первая реклама прозвучала в эфире 8 годами раньше, 1922-ом на станции WEAF. С момента появления нового канала коммуникации, маркетинг получил дополнительные рычаги воздействия на потребительские предпочтения аудитории. На протяжении 10 лет главными спонсорами передач оставались угольные компании, производители автомобильных шин и табачной продукции.

Дети слушают радио

После Второй мировой войны популярность радио пошла на убыль, открывая дорогу новому витку технического прогресса – телевидению. Технологии вещания сохраняют актуальность в современном мире.

Пик популярности рекламы в прессе, на радио и телевидении в России приходится на момент пост-Перестройки с 1991-го года. Новая политика внутренних и внешнеторговых отношений позволила западным компаниям применить практики традиционного маркетинга на незамутненном сознании отечественного потребителя.

Телевизионное вещание

Динамичная картинка привлекает внимание потребителя. Сопровождается звуковым и текстовым содержанием. Аудитория запоминает информацию на уровне подсознания. Эффективность телевизионной рекламы трудно переоценить. Пресса и радиовещание отходят на второй план. Сегодня, технологии воздействия на потенциальных клиентов через визуально-звуковой эффект активно применяются в интернет.

Стремительное экономическое возрождение США пришлось на эпоху теле-радио вещания. Индустрия переквалифицировалась с военных нужд на товары общественного потребления. Начиная с 1960 года, инвестиции в рекламу превысили отметку в 100 миллионов долларов. Основными заказчиками являлись владельцы популярных брендов Alka Seltzer, Ford, Volkswagen, Pepsi-Cola и 7UP.

Реклама Alka Seltzer

Маркетинговые исследования внесли градацию по времени, событию и возрасту целевой аудитории. Теория классификации появилась на пике радиовещания. Практическое применение в распределении потоков информации по аналитическим данным, получила спустя 5 лет после популяризации телевидения.

Сегодня, по данным опроса исследовательской организации «Лавада-Центр», 73% россиян предпочитают узнавать информацию с помощью телевидения. Среднее ежегодное снижение популярности ресурса находится в пределах 10-12%. Менее привязанными к телевещанию являются представители молодого и подросткового поколения до 24 лет. В качестве источника актуальных новостей и данных в современном обществе выделяются соцсети. А также лицензированные и неофициальные СМИ в Интернет.

Рекомендую прочитать статью о продвижении бизнеса в социальных сетях.

7 актуальных стратегий традиционного маркетинга

Искусство продавать за пределами Интернет претерпело кардинальные изменения. Научилось сосуществовать с онлайн маркетингом, использовать технологии на благо комплексного продвижения бренда. Сообщество BossDom опросило предпринимателей России с целью выявить 7 стратегий, не теряющих актуальности в современном мире. Основным критерием выбора оставался показатель окупаемости инвестиций выше нуля, с последующим извлечением прибыли.

Персональная встреча

Личная встреча

Индивидуальное общение с потенциальными покупателями помогает наладить деловые связи. По мнению представителей бизнес-сообщества, личное знакомство оборачивается завидной отдачей. Сопроводительная маркетинговая продукция и презентации, совместно с харизмой и умениями спикера, позволяют сэкономить на продвижении продукта. Зарядиться поддержкой позитивно настроенной аудитории.

Телефонные звонки

Направление разделяется на холодное и горячее общение. Первое затрагивает потенциальных клиентов незнакомых с компанией, брендом и продукцией. Задача переговорщика заключается в пробуждении интереса через телефонный разговор. Выход на позитивное действие. Например, передачу информации по электронной почте, назначении личной встречи, передаче образцов на ознакомление.

Горячие звонки призваны напомнить потенциальному или действующему клиенту о существовании компании. Её предложении, продукции, новостях и акциях. В современном обществе активно испытывается технология компьютерного общения. Искусственный интеллект действует в соответствии со скриптом вопросов и ответов.

По мнению представителей делового сообщества, инновация воспринимается клиентами негативно. Расценивается с точки зрения нежелания компании уделять клиентам личное время. Живое общение с потенциальными и действующими потребителями показывает достойные результаты.

Реклама по почте

Рассылка почтовыми службами в реальном мире

Почта России, частные курьерские службы и самостоятельно занятые исполнители позволяют передать документацию и рекламные материалы из рук в руки. По данным федерального портала «Городские услуги», прямая почтовая рассылка, наряду с электронными письмами, повышает вероятность изучения информации адресатом на 73%.

В качестве предмета передачи рекомендуется использовать корпоративные листовки и журналы с полезной информацией и дополнительными привилегиями. Акции, карты, доступ в закрытое сообщество. Визуальное и текстовое содержание следует поддерживать на достойном уровне.

Реклама в печати

В современном обществе печатную прессу покупают две категории потребителей: люди с высоким уровнем дохода, представители старшего поколения за 60 лет. Первые отдают предпочтение журналам популярных изданий. Тематика последних затрагивает денежные потоки, предметы роскоши, здоровье и спорт. Реклама в печати окупается в случае верного попадания в целевую аудиторию.

Персональная благодарность, написанная от руки

Обращение к действующим клиентам лично с помощью письма, за подписью генерального директора компании. Коэффициент полезного действия зависит от выбора времени и уместности послания. Например, благодарности за выбор компании после завершения работ над проектом. Поздравления с праздником, сопровождающимся индивидуальным предложением. Картой постоянного клиента, приглашением в закрытое сообщество, подарочным сертификатом.

Письменное обращение – действенный способ проявить заботу о клиенте. Важно, чтобы предмет уважительного отношения выражался в материальной форме. По мнению представителей делового сообщества BossDom, должного эффекта труднее добиться с использованием электронной рассылки.

Реклама через рекомендации

Сетевой маркетинг

Проведение встреч и презентаций в кругу лояльно настроенной аудитории дополняется обособленными от продукта конференциями. Например, обучающими тренингами для представителей делового комьюнити. Мотивация участников заключается в получении практически применимых рекомендаций, изучении пути развития компании. Знакомстве с другими посетителями мероприятия и наращивании деловых связей.

Реклама на радио

Подавляющее большинство слушателей станций радиовещания сводится к владельцам автомобильного транспорта. Плотность конкуренции велика, уровень лояльности аудитории зависит от 3 факторов:

  • соответствие тематики обсуждений;
  • попадание в музыкальные предпочтения;
  • время на воспроизведение рекламы.

По мнению маркетологов, позитивное восприятие рекламы по радио находится в прямой зависимости от формы подачи информации. Рекомендуется придерживаться музыкального формата. Брать за основу хорошо знакомые композиции.

Телевизионная реклама не вошла в перечень рекомендованных рычагов воздействия на аудиторию, как сравнительно дорогой метод коммуникации. Причина скрывается в конкуренции с интернет ресурсами, предоставляющими щадящие условия. А также возможность точечного таргетирования показов на целевую аудиторию.

Возможность бюджетного выхода в эфир распространяется на участие в качестве гостя, участника или эксперта телевизионной программы. Полученный материал можно использовать в качестве контента для социальных сетей, подтверждения квалификации на веб-сайте организации.

Автор статьи: Олег Небогатов Верифицированная страница
Веб-разработчик, копирайтер, сооснователь делового сообщества BossDom. Делюсь на страницах блога практической, познавательной и просто интересной информацией. Обозреваю лучшие франшизы, даю рекомендации по продвижению бизнеса в Интернет. Благодарен за вашу активность, комментарии, вопросы и советы!

Комментарии к статье

BossDom

Сообщество для людей неравнодушных к бизнесу!

Комментариев нет